Back to Top
 
 
МБУ ДПО «Учебно-методический центр работников образования»
городского округа Мытищи

Наставничество

Нормативно-правовая база

Указ Президента РФ от 27.07.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)
Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества
Федеральный проект «Современная школа»
Распоряжение Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
Распоряжение Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении концепции подготовки педагогических
кадров для системы образования на период до 2030 года»
Письмо Министерства просвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «Об учете и использовании в работе методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
Распоряжение министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

____________________

Документы 

Приказ о назначении ответственного

Приказ об утверждении Положения

Положение о системе Наставничества

Дорожная карта

Приказ о зачислении на СП

План работы СПМС на 2024-2025

Справка по аттестации молодых специалистов за три года

Приказ_об_открытых_уроках_молодых_специалистов

 

  • Региональные семинары

Приказ о семинаре 07.10.2024

Приказ о семинаре 10.04.2025

Приказ о семинаре 19.11.2024

 

  • Муниципальная база наставников

БАЗА Наставников 2024

База Наставников _2021

  • Количество молодых специалистов 2024-2025 учебный год — 295

Информация о молодых специалистах

 

  • Деятельность

Региональный семинар «Модуль «Внеурочная деятельность» в работе молодого и начинающего специалиста»

07.10.2024 в МБОУ СОШ №24 проведен региональный семинар «Модуль «Внеурочная деятельность» в работе молодого и начинающего специалиста» в рамках работы инновационной региональной площадки по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества». 

В работе семинара принял участие доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования Просвиркин Владимир Николаевич. 

Молодые педагоги посетили три мастерские и  поучаствовали в работе шести мастер-классов.

_ _ _ _ _ _ _ _

«Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

В рамках реализации регионального проекта «Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха» в качестве членов жюри в региональном конкурсе методических разработок по предметам «Мой урок по ФГОС» приняли участие 4 учителя начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. о. Мытищи: Андреева Александра Юрьевна, Мищенкова Татьяна Юрьевна, Пустовалова Маргарита Павловна, Родачева Юлия Владимировна.

 

_ _ _ _ _ _ _ _

Межрегиональный методический семинар «Реализация национального проекта «Образование» и федеральных образовательных программ в 2024-25 уч. г.»

29 августа 2024 г. в МБОУ СОШ № 19 состоялся Межрегиональный методический семинар «Реализация национального проекта «Образование» и федеральных образовательных программ в 2024-25 уч. г.», проводимый в дистанционном формате. В семинаре приняли участие учителя Московской и Ульяновской областей.

Спикерами семинара выступили: Марулина Т.Д., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 19 г.о. Мытищи, куратор региональной инновационной площадки  «Реализация вариативных моделей наставничества»; Аряпова Г. М., директор МБОУ «Средняя школа № 69 имени А.А. Туполева» г. Ульяновска; Лебедева О. Ю., заместитель директора по УВР «Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1 имени В.И. Ленина» г. Ульяновска.

_ _ _ _ _ _ _ _

Региональный семинар «Игропрактики как инструмент повышения мотивации в образовательном процессе»

В МБОУ СОШ №24 прошел семинар, в котором приняли участие 62 педагога.
Педагоги школы поделились опытом применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Участники семинара приняли активное участие в мастер-классах «Игропрактики при подготовке к ГИА по английскому языку», «Использование элементов игры в формировании  картографической грамотности», «Игропрактики на уроках обществознания», «Игра как способ дифференциации обучения на уроках биологии», «Знакомство с Китаем через игровые технологии», поучаствовали в работе театральной мастерской, провели дебаты. 

 

 

_ _ _ _ _ _ _ _

Методический семинар «Обеспечение вариативности методик обучения детей-мигрантов при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФООП»

16 января 2024 г. в МБОУ СОШ № 8 г. Мытищи проведен методический семинар «Обеспечение вариативности методик обучения детей-мигрантов при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФООП». 

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 19 Пинку Н.А., имеющая большой опыт работы с детьми — мигрантами,  познакомила молодых специалистов  со спецификой работы с такими школьниками, методическими приемами обучения и воспитания этой группы обучающихся, способами вовлечения их в работу классного и школьного коллективов.

_ _ _ _ _ _ _

 

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

?