Инновационные площадки
2024-2025 учебный год
Документы
Региональные стажировочные площадки:
МБОУ «Лицей № 34»
МБОУ СОШ № 8
МБОУ СОШ № 12
МБОУ СОШ № 19
Региональный семинар-практикум «Новые подходы к системе оценивания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися Федеральных образовательных программ
19 ноября 2024 г. в МБОУ СОШ № 19 проведен региональный семинар-практикум, на котором спикер семинара Колонина Д.Ч., директор МБОУ СОШ № 19 г.о. Мытищи, раскрыла «Новые подходы к системе оценивания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися Федеральных образовательных программ». О системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель (портфолио) достижений как инструменты динамики образовательных достижений обучающихся, позволяющих повысить результативность образовательного процесса, подробно рассказала Чорная Т.Н., заместитель директора по УВР.
На семинаре транслировался эффективный педагогический опыт введения системы оценивания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися Федеральных образовательных программ по учебным предметам, методы, формы, особенности их организации, разработанные и рекомендованные Министерством образования РФ и Институтом стратегии развития образования. Как отмечается в «Методических рекомендациях по системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Министерства просвещения Российской Федерации, установленная ФГОС ООО система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ на всех уровнях образования имеет единую структуру и строится на общих для всех уровней принципах и положениях.
В семинаре приняли участие педагогические работники и методисты образовательных организаций г.о. Мытищи и других округов Московской области.
Обмен мнениями показал актуальность затрагиваемой темы для каждого учителя,
поскольку единые требования к оценке образовательных результатов, сформулированные в нормативных документах, позволяют сформировать единое образовательное пространство страны — условие доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
______________________________________________________________________________________________________________________
2022-2023 учебный год
Документы
В дошкольных отделениях, участниках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей национального проекта «Образование», продолжили свою работу Консультативные центры (зональные площадки Гимназия № 1 ДО «Почемучка», ДО «Дельфин» МБОУ СОШ № 14 ДО «Золотой ключик»), на базе которых осуществлялась психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные учреждения с целью эффективного родительского просвещения и семейного воспитания. Основной целью оказания услуг родителям является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания, а также информационно-просветительская, методическая и консультационная поддержка родителей детей, в том числе в возрасте до 3-х лет. Консультативную помощь оказывали руководители, методисты, специалисты и воспитатели высшей квалификационной категории (5 человек) в специально оборудованных помещениях. Общее количество обращений в очном режиме – 531. Общее количество родителей с детьми, не получающими дошкольное образование, обратившихся в Консультативные центры – 531 человек.
Консультативная помощь оказывалась детям, не посещающим дошкольное учреждение по заявлению родителей (законных представителей), – общее количество 399 детей.
Количество детей, по возрастам, которым оказана консультативная помощь
до 1,5 лет | от 1,5 до 3 лет | от 3 лет до 7 лет | 7 лет и старше |
0 чел. | 3 чел. | 392 чел. | 4 чел. |
1. Количество специалистов, ведущих прием на консультативном пункте:
Наименование должности | Количество |
Заместитель директора по дошкольному образованию | 3 |
ст. воспитатель | 4 |
учитель-логопед, дефектолог | 10 |
педагог-психолог | 4 |
музыкальный руководитель | 5 |
инструктор по ФИЗО | 6 |
воспитатель | 19 |
всего | 51 |
2. Общая численность сотрудников, задействованных в обеспечении деятельности КП и прошедших курсы ПК по вопросам оказания видов помощи родителям – 2 человека «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи»
3. Общее количество обращений по видам помощи в КП в очном режиме: 321.
из них | |
методическая работа | 3 |
психолого-педагогическая | 107 |
диагностическая | 30 |
консультативная | 181 |
4.Общее количество обращений по видам помощи в КП в дистанционной форме: 54.
из них | |
методическая работа | 3 |
психолого-педагогическая | 15 |
Диагностическая | 0 |
Консультативная | 36 |
Большинство родителей предпочитают получать помощь в очном формате, при непосредственном общении со специалистом. Выездных консультаций по месту жительства не осуществлялось.
5. Общее количество родителей (законных представителей), обратившихся в КП: 137 человек.
из них | |
родители с детьми до 1,5 лет | 3 |
родители с детьми от 1,5 до 3 лет | 36 |
родители с детьми от 3 до 7 лет | 90 |
родители с детьми старше 7 лет | 8 |
6. Общее количество детей, охваченных услугами КП: 31 человек
из них | |
родители с детьми до 1,5 лет | 0 |
родители с детьми от 1,5 до 3 лет | 12 |
родители с детьми от 3 до 7 лет | 19 |
родители с детьми старше 7 лет | 0 |
7. Способы информирования родителей (законных представителей) детей о видах помощи и порядке предоставления бесплатной помощи, о категориях родителей, имеющих права на получение помощи бесплатно, о видах платной помощи посредством размещения информации
на официальном сайте в сети Интернет | 3 |
на информационных стендах | 3 |
в СМИ | 2 |
буклеты | 3 |
социальные сети | 3 |
С целью информирования родителей все дошкольные отделения используют официальный сайт организации и социальные сети
8. Общее количество проведенных индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями): 314.
9. Общее количество проведенных групповых мероприятий с родителями (законными представителями): 98.
из них | |
консультации | 76 |
семинары | 15 |
Круглые столы | 3 |
Тренинги | 4 |
Наиболее интересные мероприятия проведенные в рамках деятельности консультативного пункта:
№п/п | ДОУ | Название мероприятия | Тема |
1. | Гимназия
№ 1 ДО «Почемучка» |
День открытых дверей. | Участие в федеральном проекте «Поддержка семей, имеющих детей» |
2. | Гимназия
№ 1 ДО «Дельфин» |
Мастер-класс для родителей | «Игры и упражнения для формирования произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста» |
3. | Гимназия
№ 1 ДО «Дельфин» |
Открытое занятие для родителей | «Использование ТИКО-конструктора в формировании звуко-буквенного анализа» |
10. Основные трудности в организации работы консультативного пункта в 2022-2023 учебном году:
Обозначенная проблема | Количество ДОУ |
Низкая заинтересованность родителей | 3 |
отсутствие помещений | 1 |
высокая загруженность специалистов | 3 |
Недостаточное техническое оснащение | 2 |
Выводы: Консультативная помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье востребована.
Педагоги активно используют ИКТ-технологии и социальные сети для организации взаимодействия с родителями.
Проблемы: Деятельность консультативных пунктов проводится в соответствии с планированием, носит систематический характер. В тоже время деятельность дошкольных отделений по привлечению интереса родителей и формированию имиджа ДОУ проводится недостаточно.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
— совершенствовать формы работы с родителями. Ввести более продуманный подбор специалистов для работы в консультативном пункте.
— усилить работу по привлечению родителей к взаимодействию с дошкольными учреждениями с помощью различных средств информационной коммуникации: СМИ, сайт учреждения, социальные сети и т.д.
МБОУ МЛГ №33
МБОУ СОШ № 8
МБОУ СОШ № 12
МБОУ СОШ № 24
МБОУ СОШ № 12
МБОУ СОШ № 14
МБОУ СОШ № 27
_________________________________________________________________________________________________________
2021-2022 учебный год
МБОУ «Гимназия №17»
МБОУ СОШ №10
МБОУ СОШ №5
МБОУ МЛГ №33
МБОУ СОШ №27
МБОУ СОШ №4
МБОУ «Гимназия №16»
МБОУ СОШ №31
МБОУ СОШ №8
МБОУ СОШ №27
МБОУ «Поведниковская СОШ»
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №57 «Почемучка»
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №47 «Дельфин»
Муниципальные стажировочные площадки
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
Традиционно начала работу стажировочная площадка «Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов». С этого учебного года занятия будут проводиться на базе МБОУ СОШ №8.
08.09.2020 состоялось первое заседание, 39 молодых педагогов присутствовали на этой встрече.
__________________________________________________________________________________________________________
2019-2020 учебный год
С 9 апреля 2019 года стартовал месячник Молодого специалиста. 14 молодых учителей уже дали открытые уроки. Это педагоги из МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ №10, МБОУ «Лицей №15», МБОУ «Гимназия №16″, МБОУ СОШ №27, МБОУ СОШ №28, МБОУ НШДС ОВЗ. Молодые учителя показали достаточно хороший уровень подготовки и самое главное, желание работать в школе. Наставники дают советы молодым коллегам, корректируя уроки. Еще предстоят открытые уроки учителям из ОУ №№ 3, 4, 8, 14, 15, 16, 22 ,28, 34. Итоговое занятие Школы молодого учителя — круглый стол традиционно пройдет в Гимназии №16 14 мая 2019г. в 10.00. У молодых специалистов будет возможность посмотреть открытый урок опытного учителя МБОУ №Гимназия №16» Фединой Светланы Николаевны, обсудить его и свои уроки, поделиться впечатлениями. По окончании работы стажировочной площадки «Школа молодого учителя» педагоги получат сертификат.